ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17 имени Г.К.Жукова
город Кропоткин Кавказский район
ул. Черноморская, д.79
8 (861-38) 6-40-03
school17@krp.kubannet.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17 имени Г.К.Жукова

город Кропоткин Кавказский район
МЕНЮ
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

19
мая
2025

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ИХ ОЗДАРОВЛЕНИ

ПРОГРАММА ЛДП

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 17 им. Г. К. Жукова

 

 

 

 

 

 

Лагерь дневного пребывания «Легенда  17»

 

 

Направленность: физкультурно-спортивная

Срок реализации: 15 дней (16.06.2025 г. - 06.07.2025 г.)

                                                                                                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Кропоткин, 2025 г

Содержание:

 

 

 

  1. Пояснительная записка.

 

  1. Цели и задачи.

 

  1. Основные принципы организации летнего отдыха.

 

  1. Основные направления деятельности.

 

  1. Обеспечение реализации программы.

 

  1. Режим дня

 

  1. Календарный план работы смены.

 

  1. Ожидаемые результаты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Пояснительная записка.

 

           Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

           Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

           Организация школьных оздоровительных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей.

Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей младшего школьного возраста в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием.

           В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.

            Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

– необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;

– обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

– модернизацией старых форм работы и введением новых;

– необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение I лагерной смены. В лагере отдыхают 100 детей  в возрасте 7–16 лет.

 

  1. Цели и задачи программы.

Цель программы:

Укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей и развитие их творческих способностей через  создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период.

Задачи:

- Создание условий для организованного отдыха детей  в летний период.

- Организовать общественно-полезную занятость детей и подростков.

- Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому и психическому развитию.

- Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

- Развитие потребности и способности ребёнка проявлять своё творчество.

- Вовлечение в организацию труда и отдыха детей и подростков учреждения культуры, организации города для достижения лучших результатов в работе.

- Воспитание в детях чувства коллектива, взаимовыручки, ответственного и уважительного отношения друг к другу и к старшим.

 

  1. Основные принципы организации летнего отдыха.

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков опирается на следующие принципы:

  1. Принцип гуманизации отношений – построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.
  2. Принцип сотрудничества ребёнка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
  3. Принцип демократичности – участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.
  4. Принцип дифференциации воспитания – дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

  1. Принцип творческой индивидуальности – творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
  2. Основное содержание программы

Спортивно–оздоровительное направление

1 БЛОК «В здоровом теле - здоровый дух » осуществляется через:

  1. вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
  2. выработку и укрепление гигиенических навыков;
  3. расширение знаний об охране здоровья.

Основные формы организации:

  1. утренняя гимнастика (зарядка) на свежем воздухе под ритмичную музыку;
  2. спортивные игры на стадионе, спортивной площадке во дворе школы (футбол, волейбол, бадминтон);
  3. подвижные игры на свежем воздухе «Охотники и гуси», «Белые медведи», «Перестрелка», «Коршун и наседка», «Часики», «Вышибалы», «Цепи»;
  4. эстафеты («Веселые старты», «Мои летние коньки», «Юмор в спорте важен, не спорте!», « Молодецкие забавы», «Спортивная эстафета»);
  5. поход;
  6. часы  здоровья;
  7. закаливающие процедуры (Ежедневное мытье ног в прохладной воде по правилам закаливания);
  8. солнечные ванны (ежедневно);
  9. воздушные ванны (ежедневно).

В летнем оздоровительном лагере вся работа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей. Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемом помещении. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Спортивные соревнования, веселые эстафеты, дни здоровья, различные беседы о здоровом образе жизни, психологические тренинги,  беседы с врачом, спортивные праздники развивают у детей  ловкость и смекалку, помогают им развивать  различные  двигательные способности и реализуют потребность детей в двигательной активности, приобщают воспитанников к здоровому образу жизни. Для максимального достижения результата при проведении  спортивных мероприятиях присутствует дух соревнования и реализуется принцип поощрения. После  конкурсов, которые развивают не только физическое состояние детей, но и укрепляют их дух, дети получают призы.

В свободную минуту воспитанники принимают участие в подвижных играх,  включающих  все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

В лагере уделяется большое место пропаганде правильного питания и формированию навыков здорового образа жизни. С этой тесно сотрудничаем со школьным фельдшером и специалистами из медицинских учреждений. Проводятся беседы «Оказание первой доврачебной помощи», «Осанка – основа красивой походки», «Твой режим дня на каникулах». Ежедневно проводится конкурс «Чистая тарелочка».

Обязательно проводятся оздоровительные процедуры: закаливание, воздушные ванны, солнечные ванны. Закаливание проходит ежедневно в виде мытья ног, с постепенным снижением температуры воды от теплой  до прохладной. Для солнечных ванн подходит лужайка сквера, парк. Чтобы дети дышали свежим воздухом, максимальное количество мероприятий и режимных моментов проходит на улице.

Художественно – эстетическое направление

2 БЛОК  «Цветик - Семицветик»   осуществляется через:

  1. изобразительную деятельность (конкурсы  рисунков «Мы за безопасное движение», «Волшебный карандаш», «Моя визитка», «Помнит мир спасённый», «Мой край родной»);
  2. игровые творческие программы;

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии  художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии. Участвуя в конкурсе «Мой лагерный день» дети учатся передавать свои эмоции через рисунок.

Общественно-полезное направление

3 БЛОК   «Трудовой десант» осуществляется через:

  1. выполнение трудовых обязанностей (дежурство в отряде, работа на школьной клумбе);
  2. коллективные трудовые дела.

Работа направлена на  развитие трудовой активности и приобщение детей к труду.

Досуговое  направление

4 БЛОК   «Веселые ребята»  осуществляется через:

  1. вовлечение наибольшего количества  ребят  в различные формы организации досуга;
  2. организацию  деятельности творческих мастерских.

         В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

     Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Научно-познавательное направление

5 БЛОК   «Умники и умницы» осуществляется через:

  1. проведение интеллектуальных игр;
  2. посещение музеев;
  3. проведение тематических библиотечных часов;
  4. игровая программа;
  5. викторины, интеллектуальные марафоны;

В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Поэтому интеллектуальная работа  направлена на расширение кругозора, развитие интеллекта воспитанников и их познавательной деятельности, развитие мышления, памяти, внимания, формирование положительных эмоций от обучения и потребности в непрерывном образовании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация взаимодействия школьного летнего  лагеря  дневного пребывания детей «Легенда 17» с социумом:

 

  

 

               
     
   
     
 
 
     
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


  1. Обеспечение реализации программы.

 

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

 

  • Конвенцией ООН о правах ребенка;
  • Конституцией РФ;
  • Законом РФ «Об образовании»;
  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;
  • Трудовым кодексом  Российской  Федерации  от  12.2001 г. № 197-Ф3;
  • Положением о лагере дневного пребывания.
  • Правилами внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
  • Правилами по технике безопасности, пожарной безопасности.
  • Инструкциями по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
  • Заявлений от родителей.
  • Акта приемки лагеря.
  • Планом работы.

 

Материально-технические условия предусматривают:

а) финансирование за счет краевого бюджета, средств местного бюджета.

б) игровые с набором настольных игр, спортивного инвентаря, столовая, игровая и спортивная  площадка.

 

Кадровые условия.

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

- Начальник лагеря – обеспечивает функционирование лагеря;

- Воспитатели – организуют работу отрядов.

 

Методическое и информационное обеспечение предусматривает:

- наличие необходимой документации, программы, плана;

- проведение инструктивно-методических сборов с педагогами.

 

  1. Этапы реализации программы

 

Подготовительный этап – апрель-май.

            Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • Проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
  • Издание приказа по школе о проведении летней кампании;
  • Разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков;
  • Подготовка методического материала для работников лагеря;
  • Отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей и подростков;
  • Составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д.).

             Организационный этап.

             Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2 дня. Основной деятельностью этого этапа является:

  • Встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
  • Запуск программы;
  • Формирование органов самоуправления;
  • Знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

 

Основной этап

  • Реализация основной идеи смены;
  • Вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел.

 

Заключительный этап.

  • Подведение итогов смены;
  • Выработка перспектив деятельности организации;
  • Анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесёнными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

                                                    

Утверждаю:

                                                                                              Директор МБОУ СОШ № 17

                                                                          им. Г. К. Жукова

                                                                                                ____________С. А. Кучеренко

                                                                                               «___»________________2025г.     

 

 

РЕЖИМ ДНЯ:

8:00

-

8:30

Приход педагогов.

Совещание  по координации работы на день.

8:30

-

9:00

Встречаем детей

Мы рады вам!

9:00

-

9:15

Зарядка

Чтобы быть весь день в порядке,

надо делать всем зарядку!

9.15

-

9:30

Утренняя линейка

 « Пора, пора! На линейку, детвора!» (объявление плана работы на день)

9:30

-

10:15

Завтрак

Каша, чай, кусочек сыра –

вкусно, сыто и красиво.

10:15

-

12:15

Подвижные игры, мероприятия, отрядные мероприятия

Вместе с отрядом сил не жалей, пой, танцуй, рисуй и клей!

12:15

-

13:00

Обед

Нас столовая зовёт,

суп отличный и компот.

13:00

-

14:00

Кружковая работа

Спортивные мероприятия

14:00

-

14:30

Клубный час

Лишь заслышим зов игры

быстро на улицу выбежим мы.

Ждёт  нас здесь много забав интересных,  соревнований, прогулок чудесных

Линейка (подведение итогов дня).

14.30

-

 

Уход домой

До свидания! До новых встреч!

 

               

  

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждаю:

                                                                                              Директор МБОУ СОШ № 17

                                                                          им. Г. К. Жукова

                                                                                                ____________С. А. Кучеренко

                                                                                               «___»________________2025г.     

 

7.Календарный план ЛДП «Легенда 17»

 

Дата

Мероприятия

16.06.2025 г.

День открытия.

1. Открытие лагеря. Встреча детей, создание отрядов, распределение обязанностей.

2.Ознакомление с планом работы лагеря.

3. Инструктаж по ТБ

4.Познавательная беседа: « Всемирный день охраны окружающей среды»

5.Диагностика физического развития

6. Игры на свежем воздухе.

17.06.2025 г.

Пушкинский день.

1. Викторина: «Путешествие по страницам жизни и творчества поэта».

2 Конкурс чтецов стихотворений А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновенье…».

3. Экскурсия по памятным местам: «Виртуальное путешествие».

4.Подвижные игры «Мой веселый звонкий мяч»

18.06.2025 г.

День океанов.

1.Профилактические беседы в отрядах по ПДД перед выходом за территорию лагеря.

2. Беседа «Правила поведения на воде» 

3. Кинопросмотр «Подводная жизнь»

4. Игра: «Веселый паровозик».

19.06.2025 г.

День друзей.

1 Школа безопасности «В гостях у Айболита» Минутка здоровья «Как уберечься от солнечных лучей»

2.Работа творческих мастерских: «Бумажная фантазия»

 

3.Веселые старты: «Я, ты, он, она – мы спортивная страна!»

20.06.2025 г.

День памяти и скорби.

1.Игры на свежем воздухе.

2.Беседа «Осторожно, огонь!»

3.Конкурс рисунков «И все о той войне»

4.Акция «День памяти и скорби».

23.06.2025 г.

День добрых дел.

1. Кинопросмотр «Тимур и его команда».

2.Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь» меры доврачебной помощи

3.Беседа-размышление: «Что такое хорошо, что такое плохо».

4.Акция: «Чистый двор»

24.06.2025 г.

День блогера.

1.Игры путешествие «Красная книга Краснодарского края»

2.Конкурс видеороликов: «юный блогер»

3.Игра «Казаки-разбойники»

4.Беседа "Терроризм – угроза обществу "

25.06.2025 г.

 День ветра.

1.Подвижные игры: «Сильные, ловкие, смелые»

2.Игра-викторина «Ветряная мельница».

3.Беседа «Осторожно, клещи!»

4.Конкурс бумажных самолетиков.

26.06.2025 г.

День мотоциклиста.

1.Минутка здоровья  «Закаливание»

2. Школа безопасности. «На улицах большого города» 

3.Экскурсия в парк 30 лет Победы.

4.Маршрутная игра «Азбука безопасности на дорогах»

27.06.2025 г.

День  пионербола

1.  Соревнования по пионерболу

2. Викторина «Путешествие в мир спорта»

3.Соревнования по пионерболу между отрядами.

4. Конкурс рисунков на асфальте.

 

30.06.2025 г.

День природы.

1.Поход в библиотеку.

2.Викторина «Изучай и береги родную природу»

3. Конкурс поделок из природных материалов «Дары леса»

 

01.07.2025 г.

Моя страна – Россия.

1. Торжественная линейка.

2.Инструктаж по ТБ

3.Флешмоб

4.Спортивная эстафета: «Мы вместе»

5. Творческая мастерская «Цветик-семицветик».

02.07.2025 г.

Международный олимпийский день.

1.История создания игр. 

2.Соревнования  по футболу «О спорт ты мир!».

3.Правила поведения на воде в купальный сезон (беседа)

4.Игра-путешествие «Экологическая кругосветка»

03.07.2025 г.

День изобретателя.

1.Беседа «Осторожно, железная дорога»

2Конкурс изобретателей «Юный Эйнштейн»

3.Посещение городского музея.

4.Круглый стол «Права несовершеннолетних в школе»

04.07.2025 г.

Закрытие лагеря.

1. Праздник в школьном дворе. «Быстрее, выше, сильнее!»

3. Беседа: «Мир детей в пространстве мира взрослых» .

4.Игры на свежем воздухе.

5.Закапывание капсулы с пожеланиями ребятам лета 2020 года.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Ожидаемые результаты работы лагеря:

- Создание благоприятных условий для оздоровления детей;

- укрепление здоровья детей;

- развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом, привитие навыков здорового образа жизни;

- развитие лидерских и организаторских качеств, участвуя в деятельности лагеря, приобретение новых знаний во время бесед и интеллектуальных игр,  в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов), развитие творческих способностей, участвуя в конкурсах рисунков и кружках творческого характера, детской самостоятельности;

- получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности;

- расширение социального опыта, пополнение жизни детей интересными социо- культурными событиями;

- формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;

- вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда;

- формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира. В качестве критериев оценки эффективности и успешности реализации Программы применяется следующий инструментарий:

  1. Таблица рекордов;
  2. Карта наблюдения за состоянием здоровья детей (школьный врач).

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 17 им. Г. К. Жукова

 

 

 

 

 

 

Лагерь дневного пребывания «Легенда  17»

 

 

Направленность: физкультурно-спортивная

Срок реализации: 15 дней (16.06.2025 г. - 06.07.2025 г.)

                                                                                                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Кропоткин, 2025 г

Содержание:

 

 

 

  1. Пояснительная записка.

 

  1. Цели и задачи.

 

  1. Основные принципы организации летнего отдыха.

 

  1. Основные направления деятельности.

 

  1. Обеспечение реализации программы.

 

  1. Режим дня

 

  1. Календарный план работы смены.

 

  1. Ожидаемые результаты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Пояснительная записка.

 

           Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

           Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

           Организация школьных оздоровительных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей.

Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей младшего школьного возраста в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием.

           В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.

            Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

– необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;

– обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

– модернизацией старых форм работы и введением новых;

– необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение I лагерной смены. В лагере отдыхают 100 детей  в возрасте 7–16 лет.

 

  1. Цели и задачи программы.

Цель программы:

Укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей и развитие их творческих способностей через  создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период.

Задачи:

- Создание условий для организованного отдыха детей  в летний период.

- Организовать общественно-полезную занятость детей и подростков.

- Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому и психическому развитию.

- Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

- Развитие потребности и способности ребёнка проявлять своё творчество.

- Вовлечение в организацию труда и отдыха детей и подростков учреждения культуры, организации города для достижения лучших результатов в работе.

- Воспитание в детях чувства коллектива, взаимовыручки, ответственного и уважительного отношения друг к другу и к старшим.

 

  1. Основные принципы организации летнего отдыха.

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков опирается на следующие принципы:

  1. Принцип гуманизации отношений – построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.
  2. Принцип сотрудничества ребёнка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
  3. Принцип демократичности – участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.
  4. Принцип дифференциации воспитания – дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

  1. Принцип творческой индивидуальности – творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
  2. Основное содержание программы

Спортивно–оздоровительное направление

1 БЛОК «В здоровом теле - здоровый дух » осуществляется через:

  1. вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
  2. выработку и укрепление гигиенических навыков;
  3. расширение знаний об охране здоровья.

Основные формы организации:

  1. утренняя гимнастика (зарядка) на свежем воздухе под ритмичную музыку;
  2. спортивные игры на стадионе, спортивной площадке во дворе школы (футбол, волейбол, бадминтон);
  3. подвижные игры на свежем воздухе «Охотники и гуси», «Белые медведи», «Перестрелка», «Коршун и наседка», «Часики», «Вышибалы», «Цепи»;
  4. эстафеты («Веселые старты», «Мои летние коньки», «Юмор в спорте важен, не спорте!», « Молодецкие забавы», «Спортивная эстафета»);
  5. поход;
  6. часы  здоровья;
  7. закаливающие процедуры (Ежедневное мытье ног в прохладной воде по правилам закаливания);
  8. солнечные ванны (ежедневно);
  9. воздушные ванны (ежедневно).

В летнем оздоровительном лагере вся работа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей. Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемом помещении. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Спортивные соревнования, веселые эстафеты, дни здоровья, различные беседы о здоровом образе жизни, психологические тренинги,  беседы с врачом, спортивные праздники развивают у детей  ловкость и смекалку, помогают им развивать  различные  двигательные способности и реализуют потребность детей в двигательной активности, приобщают воспитанников к здоровому образу жизни. Для максимального достижения результата при проведении  спортивных мероприятиях присутствует дух соревнования и реализуется принцип поощрения. После  конкурсов, которые развивают не только физическое состояние детей, но и укрепляют их дух, дети получают призы.

В свободную минуту воспитанники принимают участие в подвижных играх,  включающих  все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

В лагере уделяется большое место пропаганде правильного питания и формированию навыков здорового образа жизни. С этой тесно сотрудничаем со школьным фельдшером и специалистами из медицинских учреждений. Проводятся беседы «Оказание первой доврачебной помощи», «Осанка – основа красивой походки», «Твой режим дня на каникулах». Ежедневно проводится конкурс «Чистая тарелочка».

Обязательно проводятся оздоровительные процедуры: закаливание, воздушные ванны, солнечные ванны. Закаливание проходит ежедневно в виде мытья ног, с постепенным снижением температуры воды от теплой  до прохладной. Для солнечных ванн подходит лужайка сквера, парк. Чтобы дети дышали свежим воздухом, максимальное количество мероприятий и режимных моментов проходит на улице.

Художественно – эстетическое направление

2 БЛОК  «Цветик - Семицветик»   осуществляется через:

  1. изобразительную деятельность (конкурсы  рисунков «Мы за безопасное движение», «Волшебный карандаш», «Моя визитка», «Помнит мир спасённый», «Мой край родной»);
  2. игровые творческие программы;

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии  художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии. Участвуя в конкурсе «Мой лагерный день» дети учатся передавать свои эмоции через рисунок.

Общественно-полезное направление

3 БЛОК   «Трудовой десант» осуществляется через:

  1. выполнение трудовых обязанностей (дежурство в отряде, работа на школьной клумбе);
  2. коллективные трудовые дела.

Работа направлена на  развитие трудовой активности и приобщение детей к труду.

Досуговое  направление

4 БЛОК   «Веселые ребята»  осуществляется через:

  1. вовлечение наибольшего количества  ребят  в различные формы организации досуга;
  2. организацию  деятельности творческих мастерских.

         В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

     Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Научно-познавательное направление

5 БЛОК   «Умники и умницы» осуществляется через:

  1. проведение интеллектуальных игр;
  2. посещение музеев;
  3. проведение тематических библиотечных часов;
  4. игровая программа;
  5. викторины, интеллектуальные марафоны;

В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Поэтому интеллектуальная работа  направлена на расширение кругозора, развитие интеллекта воспитанников и их познавательной деятельности, развитие мышления, памяти, внимания, формирование положительных эмоций от обучения и потребности в непрерывном образовании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация взаимодействия школьного летнего  лагеря  дневного пребывания детей «Легенда 17» с социумом:

 

  

 

               
     
   
     
 
 
     
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Обеспечение реализации программы.

 

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

 

  • Конвенцией ООН о правах ребенка;
  • Конституцией РФ;
  • Законом РФ «Об образовании»;
  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;
  • Трудовым кодексом  Российской  Федерации  от  12.2001 г. № 197-Ф3;
  • Положением о лагере дневного пребывания.
  • Правилами внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
  • Правилами по технике безопасности, пожарной безопасности.
  • Инструкциями по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
  • Заявлений от родителей.
  • Акта приемки лагеря.
  • Планом работы.

 

Материально-технические условия предусматривают:

а) финансирование за счет краевого бюджета, средств местного бюджета.

б) игровые с набором настольных игр, спортивного инвентаря, столовая, игровая и спортивная  площадка.

 

Кадровые условия.

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

- Начальник лагеря – обеспечивает функционирование лагеря;

- Воспитатели – организуют работу отрядов.

 

Методическое и информационное обеспечение предусматривает:

- наличие необходимой документации, программы, плана;

- проведение инструктивно-методических сборов с педагогами.

 

  1. Этапы реализации программы

 

Подготовительный этап – апрель-май.

            Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • Проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
  • Издание приказа по школе о проведении летней кампании;
  • Разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков;
  • Подготовка методического материала для работников лагеря;
  • Отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей и подростков;
  • Составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д.).

             Организационный этап.

             Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2 дня. Основной деятельностью этого этапа является:

  • Встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
  • Запуск программы;
  • Формирование органов самоуправления;
  • Знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

 

Основной этап

  • Реализация основной идеи смены;
  • Вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел.

 

Заключительный этап.

  • Подведение итогов смены;
  • Выработка перспектив деятельности организации;
  • Анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесёнными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

                                                    

Утверждаю:

                                                                                              Директор МБОУ СОШ № 17

                                                                          им. Г. К. Жукова

                                                                                                ____________С. А. Кучеренко

                                                                                               «___»________________2025г.     

 

 

РЕЖИМ ДНЯ:

8:00

-

8:30

Приход педагогов.

Совещание  по координации работы на день.

8:30

-

9:00

Встречаем детей

Мы рады вам!

9:00

-

9:15

Зарядка

Чтобы быть весь день в порядке,

надо делать всем зарядку!

9.15

-

9:30

Утренняя линейка

 « Пора, пора! На линейку, детвора!» (объявление плана работы на день)

9:30

-

10:15

Завтрак

Каша, чай, кусочек сыра –

вкусно, сыто и красиво.

10:15

-

12:15

Подвижные игры, мероприятия, отрядные мероприятия

Вместе с отрядом сил не жалей, пой, танцуй, рисуй и клей!

12:15

-

13:00

Обед

Нас столовая зовёт,

суп отличный и компот.

13:00

-

14:00

Кружковая работа

Спортивные мероприятия

14:00

-

14:30

Клубный час

Лишь заслышим зов игры

быстро на улицу выбежим мы.

Ждёт  нас здесь много забав интересных,  соревнований, прогулок чудесных

Линейка (подведение итогов дня).

14.30

-

 

Уход домой

До свидания! До новых встреч!

 

               

  

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждаю:

                                                                                              Директор МБОУ СОШ № 17

                                                                          им. Г. К. Жукова

                                                                                                ____________С. А. Кучеренко

                                                                                               «___»________________2025г.     

 

7.Календарный план ЛДП «Легенда 17»

 

Дата

Мероприятия

16.06.2025 г.

День открытия.

1. Открытие лагеря. Встреча детей, создание отрядов, распределение обязанностей.

2.Ознакомление с планом работы лагеря.

3. Инструктаж по ТБ

4.Познавательная беседа: « Всемирный день охраны окружающей среды»

5.Диагностика физического развития

6. Игры на свежем воздухе.

17.06.2025 г.

Пушкинский день.

1. Викторина: «Путешествие по страницам жизни и творчества поэта».

2 Конкурс чтецов стихотворений А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновенье…».

3. Экскурсия по памятным местам: «Виртуальное путешествие».

4.Подвижные игры «Мой веселый звонкий мяч»

18.06.2025 г.

День океанов.

1.Профилактические беседы в отрядах по ПДД перед выходом за территорию лагеря.

2. Беседа «Правила поведения на воде» 

3. Кинопросмотр «Подводная жизнь»

4. Игра: «Веселый паровозик».

19.06.2025 г.

День друзей.

1 Школа безопасности «В гостях у Айболита» Минутка здоровья «Как уберечься от солнечных лучей»

2.Работа творческих мастерских: «Бумажная фантазия»

 

3.Веселые старты: «Я, ты, он, она – мы спортивная страна!»

20.06.2025 г.

День памяти и скорби.

1.Игры на свежем воздухе.

2.Беседа «Осторожно, огонь!»

3.Конкурс рисунков «И все о той войне»

4.Акция «День памяти и скорби».

23.06.2025 г.

День добрых дел.

1. Кинопросмотр «Тимур и его команда».

2.Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь» меры доврачебной помощи

3.Беседа-размышление: «Что такое хорошо, что такое плохо».

4.Акция: «Чистый двор»

24.06.2025 г.

День блогера.

1.Игры путешествие «Красная книга Краснодарского края»

2.Конкурс видеороликов: «юный блогер»

3.Игра «Казаки-разбойники»

4.Беседа "Терроризм – угроза обществу "

25.06.2025 г.

 День ветра.

1.Подвижные игры: «Сильные, ловкие, смелые»

2.Игра-викторина «Ветряная мельница».

3.Беседа «Осторожно, клещи!»

4.Конкурс бумажных самолетиков.

26.06.2025 г.

День мотоциклиста.

1.Минутка здоровья  «Закаливание»

2. Школа безопасности. «На улицах большого города» 

3.Экскурсия в парк 30 лет Победы.

4.Маршрутная игра «Азбука безопасности на дорогах»

27.06.2025 г.

День  пионербола

1.  Соревнования по пионерболу

2. Викторина «Путешествие в мир спорта»

3.Соревнования по пионерболу между отрядами.

4. Конкурс рисунков на асфальте.

 

30.06.2025 г.

День природы.

1.Поход в библиотеку.

2.Викторина «Изучай и береги родную природу»

3. Конкурс поделок из природных материалов «Дары леса»

 

01.07.2025 г.

Моя страна – Россия.

1. Торжественная линейка.

2.Инструктаж по ТБ

3.Флешмоб

4.Спортивная эстафета: «Мы вместе»

5. Творческая мастерская «Цветик-семицветик».

02.07.2025 г.

Международный олимпийский день.

1.История создания игр. 

2.Соревнования  по футболу «О спорт ты мир!».

3.Правила поведения на воде в купальный сезон (беседа)

4.Игра-путешествие «Экологическая кругосветка»

03.07.2025 г.

День изобретателя.

1.Беседа «Осторожно, железная дорога»

2Конкурс изобретателей «Юный Эйнштейн»

3.Посещение городского музея.

4.Круглый стол «Права несовершеннолетних в школе»

04.07.2025 г.

Закрытие лагеря.

1. Праздник в школьном дворе. «Быстрее, выше, сильнее!»

3. Беседа: «Мир детей в пространстве мира взрослых» .

4.Игры на свежем воздухе.

5.Закапывание капсулы с пожеланиями ребятам лета 2020 года.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Ожидаемые результаты работы лагеря:

- Создание благоприятных условий для оздоровления детей;

- укрепление здоровья детей;

- развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом, привитие навыков здорового образа жизни;

- развитие лидерских и организаторских качеств, участвуя в деятельности лагеря, приобретение новых знаний во время бесед и интеллектуальных игр,  в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов), развитие творческих способностей, участвуя в конкурсах рисунков и кружках творческого характера, детской самостоятельности;

- получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности;

- расширение социального опыта, пополнение жизни детей интересными социо- культурными событиями;

- формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;

- вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда;

- формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира. В качестве критериев оценки эффективности и успешности реализации Программы применяется следующий инструментарий:

  1. Таблица рекордов;
  2. Карта наблюдения за состоянием здоровья детей (школьный врач).

 

 

 

 

 

19
мая
2025

19
мая
2025

19
мая
2025

 
 
 
 
 
 

6+

Авторизация

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

© 2025. .