Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №17 имени Г.К.Жукова
город Кропоткин Кавказский район
|
|
---|
19
мая
2025
|
- Подробности
- Просмотров: 42
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ИХ ОЗДАРОВЛЕНИ
ПРОГРАММА ЛДП
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17 им. Г. К. Жукова
Лагерь дневного пребывания «Легенда 17»
Направленность: физкультурно-спортивная Срок реализации: 15 дней (16.06.2025 г. - 06.07.2025 г.)
Кропоткин, 2025 г Содержание:
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей. Организация школьных оздоровительных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей. Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей младшего школьного возраста в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием. В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана: – повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников; – необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования; – обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет; – модернизацией старых форм работы и введением новых; – необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы. Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение I лагерной смены. В лагере отдыхают 100 детей в возрасте 7–16 лет.
Цель программы: Укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей и развитие их творческих способностей через создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период. Задачи: - Создание условий для организованного отдыха детей в летний период. - Организовать общественно-полезную занятость детей и подростков. - Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому и психическому развитию. - Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры. - Развитие потребности и способности ребёнка проявлять своё творчество. - Вовлечение в организацию труда и отдыха детей и подростков учреждения культуры, организации города для достижения лучших результатов в работе. - Воспитание в детях чувства коллектива, взаимовыручки, ответственного и уважительного отношения друг к другу и к старшим.
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков опирается на следующие принципы:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей; - создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня); - взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня; - активное участие детей во всех видах деятельности.
Спортивно–оздоровительное направление 1 БЛОК «В здоровом теле - здоровый дух » осуществляется через:
Основные формы организации:
В летнем оздоровительном лагере вся работа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей. Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемом помещении. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день. Спортивные соревнования, веселые эстафеты, дни здоровья, различные беседы о здоровом образе жизни, психологические тренинги, беседы с врачом, спортивные праздники развивают у детей ловкость и смекалку, помогают им развивать различные двигательные способности и реализуют потребность детей в двигательной активности, приобщают воспитанников к здоровому образу жизни. Для максимального достижения результата при проведении спортивных мероприятиях присутствует дух соревнования и реализуется принцип поощрения. После конкурсов, которые развивают не только физическое состояние детей, но и укрепляют их дух, дети получают призы. В свободную минуту воспитанники принимают участие в подвижных играх, включающих все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы. В лагере уделяется большое место пропаганде правильного питания и формированию навыков здорового образа жизни. С этой тесно сотрудничаем со школьным фельдшером и специалистами из медицинских учреждений. Проводятся беседы «Оказание первой доврачебной помощи», «Осанка – основа красивой походки», «Твой режим дня на каникулах». Ежедневно проводится конкурс «Чистая тарелочка». Обязательно проводятся оздоровительные процедуры: закаливание, воздушные ванны, солнечные ванны. Закаливание проходит ежедневно в виде мытья ног, с постепенным снижением температуры воды от теплой до прохладной. Для солнечных ванн подходит лужайка сквера, парк. Чтобы дети дышали свежим воздухом, максимальное количество мероприятий и режимных моментов проходит на улице. Художественно – эстетическое направление 2 БЛОК «Цветик - Семицветик» осуществляется через:
Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков. Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии. Участвуя в конкурсе «Мой лагерный день» дети учатся передавать свои эмоции через рисунок. Общественно-полезное направление 3 БЛОК «Трудовой десант» осуществляется через:
Работа направлена на развитие трудовой активности и приобщение детей к труду. Досуговое направление 4 БЛОК «Веселые ребята» осуществляется через:
В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности. Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере. Научно-познавательное направление 5 БЛОК «Умники и умницы» осуществляется через:
В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Поэтому интеллектуальная работа направлена на расширение кругозора, развитие интеллекта воспитанников и их познавательной деятельности, развитие мышления, памяти, внимания, формирование положительных эмоций от обучения и потребности в непрерывном образовании.
Организация взаимодействия школьного летнего лагеря дневного пребывания детей «Легенда 17» с социумом:
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
Материально-технические условия предусматривают: а) финансирование за счет краевого бюджета, средств местного бюджета. б) игровые с набором настольных игр, спортивного инвентаря, столовая, игровая и спортивная площадка.
Кадровые условия. В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют: - Начальник лагеря – обеспечивает функционирование лагеря; - Воспитатели – организуют работу отрядов.
Методическое и информационное обеспечение предусматривает: - наличие необходимой документации, программы, плана; - проведение инструктивно-методических сборов с педагогами.
Подготовительный этап – апрель-май. Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
Организационный этап. Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2 дня. Основной деятельностью этого этапа является:
Основной этап
Заключительный этап.
Утверждаю: Директор МБОУ СОШ № 17 им. Г. К. Жукова ____________С. А. Кучеренко «___»________________2025г.
РЕЖИМ ДНЯ:
Утверждаю: Директор МБОУ СОШ № 17 им. Г. К. Жукова ____________С. А. Кучеренко «___»________________2025г.
7.Календарный план ЛДП «Легенда 17»
- Создание благоприятных условий для оздоровления детей; - укрепление здоровья детей; - развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом, привитие навыков здорового образа жизни; - развитие лидерских и организаторских качеств, участвуя в деятельности лагеря, приобретение новых знаний во время бесед и интеллектуальных игр, в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов), развитие творческих способностей, участвуя в конкурсах рисунков и кружках творческого характера, детской самостоятельности; - получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности; - расширение социального опыта, пополнение жизни детей интересными социо- культурными событиями; - формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга; - вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда; - формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира. В качестве критериев оценки эффективности и успешности реализации Программы применяется следующий инструментарий:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17 им. Г. К. Жукова
Лагерь дневного пребывания «Легенда 17»
Направленность: физкультурно-спортивная Срок реализации: 15 дней (16.06.2025 г. - 06.07.2025 г.)
Кропоткин, 2025 г Содержание:
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей. Организация школьных оздоровительных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей. Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей младшего школьного возраста в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием. В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана: – повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников; – необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования; – обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет; – модернизацией старых форм работы и введением новых; – необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы. Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение I лагерной смены. В лагере отдыхают 100 детей в возрасте 7–16 лет.
Цель программы: Укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей и развитие их творческих способностей через создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период. Задачи: - Создание условий для организованного отдыха детей в летний период. - Организовать общественно-полезную занятость детей и подростков. - Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому и психическому развитию. - Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры. - Развитие потребности и способности ребёнка проявлять своё творчество. - Вовлечение в организацию труда и отдыха детей и подростков учреждения культуры, организации города для достижения лучших результатов в работе. - Воспитание в детях чувства коллектива, взаимовыручки, ответственного и уважительного отношения друг к другу и к старшим.
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков опирается на следующие принципы:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей; - создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня); - взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня; - активное участие детей во всех видах деятельности.
Спортивно–оздоровительное направление 1 БЛОК «В здоровом теле - здоровый дух » осуществляется через:
Основные формы организации:
В летнем оздоровительном лагере вся работа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей. Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемом помещении. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день. Спортивные соревнования, веселые эстафеты, дни здоровья, различные беседы о здоровом образе жизни, психологические тренинги, беседы с врачом, спортивные праздники развивают у детей ловкость и смекалку, помогают им развивать различные двигательные способности и реализуют потребность детей в двигательной активности, приобщают воспитанников к здоровому образу жизни. Для максимального достижения результата при проведении спортивных мероприятиях присутствует дух соревнования и реализуется принцип поощрения. После конкурсов, которые развивают не только физическое состояние детей, но и укрепляют их дух, дети получают призы. В свободную минуту воспитанники принимают участие в подвижных играх, включающих все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы. В лагере уделяется большое место пропаганде правильного питания и формированию навыков здорового образа жизни. С этой тесно сотрудничаем со школьным фельдшером и специалистами из медицинских учреждений. Проводятся беседы «Оказание первой доврачебной помощи», «Осанка – основа красивой походки», «Твой режим дня на каникулах». Ежедневно проводится конкурс «Чистая тарелочка». Обязательно проводятся оздоровительные процедуры: закаливание, воздушные ванны, солнечные ванны. Закаливание проходит ежедневно в виде мытья ног, с постепенным снижением температуры воды от теплой до прохладной. Для солнечных ванн подходит лужайка сквера, парк. Чтобы дети дышали свежим воздухом, максимальное количество мероприятий и режимных моментов проходит на улице. Художественно – эстетическое направление 2 БЛОК «Цветик - Семицветик» осуществляется через:
Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков. Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии. Участвуя в конкурсе «Мой лагерный день» дети учатся передавать свои эмоции через рисунок. Общественно-полезное направление 3 БЛОК «Трудовой десант» осуществляется через:
Работа направлена на развитие трудовой активности и приобщение детей к труду. Досуговое направление 4 БЛОК «Веселые ребята» осуществляется через:
В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности. Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере. Научно-познавательное направление 5 БЛОК «Умники и умницы» осуществляется через:
В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Поэтому интеллектуальная работа направлена на расширение кругозора, развитие интеллекта воспитанников и их познавательной деятельности, развитие мышления, памяти, внимания, формирование положительных эмоций от обучения и потребности в непрерывном образовании.
Организация взаимодействия школьного летнего лагеря дневного пребывания детей «Легенда 17» с социумом:
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
Материально-технические условия предусматривают: а) финансирование за счет краевого бюджета, средств местного бюджета. б) игровые с набором настольных игр, спортивного инвентаря, столовая, игровая и спортивная площадка.
Кадровые условия. В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют: - Начальник лагеря – обеспечивает функционирование лагеря; - Воспитатели – организуют работу отрядов.
Методическое и информационное обеспечение предусматривает: - наличие необходимой документации, программы, плана; - проведение инструктивно-методических сборов с педагогами.
Подготовительный этап – апрель-май. Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
Организационный этап. Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2 дня. Основной деятельностью этого этапа является:
Основной этап
Заключительный этап.
Утверждаю: Директор МБОУ СОШ № 17 им. Г. К. Жукова ____________С. А. Кучеренко «___»________________2025г.
РЕЖИМ ДНЯ:
Утверждаю: Директор МБОУ СОШ № 17 им. Г. К. Жукова ____________С. А. Кучеренко «___»________________2025г.
7.Календарный план ЛДП «Легенда 17»
- Создание благоприятных условий для оздоровления детей; - укрепление здоровья детей; - развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом, привитие навыков здорового образа жизни; - развитие лидерских и организаторских качеств, участвуя в деятельности лагеря, приобретение новых знаний во время бесед и интеллектуальных игр, в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов), развитие творческих способностей, участвуя в конкурсах рисунков и кружках творческого характера, детской самостоятельности; - получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности; - расширение социального опыта, пополнение жизни детей интересными социо- культурными событиями; - формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга; - вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда; - формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира. В качестве критериев оценки эффективности и успешности реализации Программы применяется следующий инструментарий:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19
мая
2025
|
- Подробности
- Просмотров: 40
- Подробности
- Просмотров: 44